Ининский мост, также известный как мост инженера Цаплина, пересекает Катунь возле села Иня Онгудайского района республики Алтай.
Сергей Цаплин, будучи студентом Московского автодорожного института, в 1934 году поехал на летнюю практику в район, где полным ходом шло строительство Чуйского тракта. Уже в те годы Цаплин увлекался теорией висячих мостов: в работе под названием «Многоцепные висячие фермы» он разработал новую систему висячих мостов. Эту работу одобрил сам Анатолий Мирюков, занимавший пост главного инженера строительства. Он же решил воплотить проект в жизни на одном из сложнейших участков – 365 километре Чуйского тракта. Ранее жители преодолевали Катунь с помощью парома.
В работе над строительством моста приняли участие жители села Иня, заключенные 7-го отделения Сиблага НКВД, причем все работы велись вручную. Когда строительство закончилось, заключенных обещали амнистировать, поэтому мост в народе зовут еще и «дембельским». 1 мая 1936 года мост был открыт.
В 1970 году вывели из эксплуатации, потому что поблизости построили новый железобетонный мост.
Добавил место: Nikolai (Николай)
Авторы текста: Nikolai (Николай)
Авторы фото: Nikolai (Николай)